МОУ СОШ № 1

им. Героя Советского Союза Русанова М.Г. c.Варны 


Постановлением главы Администрации №181 от 24.04.95 школе присвоено имя  учителя школы Героя Советского С оюза Русанова М.Г. 

Отчёты по доступной среде

 

 

   

            В 2014году на основании приказа Министерства образования и науки Челябинской области № 01/3027 от 21.10.2014г «Об итогах отбора в 2014году муниципальных общеобразовательных организаций для придания им статуса базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов» МОУ СОШ№1 им.Героя Советского Союза Русанова М.Г. с.Варны получила субсидии из федерального, областного и местного бюджетов на  реализацию мероприятий  по созданию условий для инклюзивного образования.

         Был составлен детализированный план-график освоения средств для создания условий инклюзивного обучения. На основании проведенного аукциона составлены контракты на приобретение оборудования и выполнение работ.

        Администрацией МОУ СОШ№1 с.Варны  заключен договор о сотрудничестве с ресурсным центром, МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат№3» г.Магнитогорска. В школе специалистами социально-психологической службы проведены обучающие семинары для педагогов школы по организации учебной деятельности обучающихся с ОВЗ в рамках инклюзии. В декабре 2015г  в МОУ СОШ №1 с.Варны организован и проведен областной семинар по теме: «Содержание деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума»

        Педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом школы пройдены курсы повышения квалификации «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (Московский городской педагогический университет на базе ЧИППКРО и дистанционно);  модульные курсы на базе ЧИППКРО: «Проектирование адаптированной программы общеобразовательной организации», «Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогического консилиума», «Теория и методика обучения и воспитания детей с ОВЗ».

        В соответствии с приказами по школе создана рабочая группа по введению ФГОС ОВЗ, план-график проведения мероприятий по созданию условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ в ОО. Оформлен паспорт доступности.

       В соответствии с ФГОС ОВЗ (приказы №№ 1599,1599) обновлена нормативно-правовая база школы. Разработана и утверждена АОП НОО. Проведены совместные заседания школьного ПМПк со специалистами территориального ПМПК по вопросам  разработки образовательных маршрутов детей с ОВЗ. Вся работа с детьми с ОВЗ ведется на основании информированных согласий законных представителей.

       На сайте школы размещена информация в разделе «Инклюзивное образование»: Нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС ОВЗ, школьный консилиум. На сайте установлена  версия для слабовидящих, размещена ссылка на  сайт «Для родителей особых детей». На первом этаже школы, информационном стенде «Информация для родителей» размещена информация: советы психолога для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, формы обучения  детей с ОВЗ, государственная поддержка родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, информация о сайте для родителей особых детей.

        Регулярно специалистами сопровождения и педагогами проводятся групповые и индивидуальные консультации родителей детей с ОВЗ по возникающим проблемным вопросам. На родительских собраниях всех параллелей классов проведены информационные беседы педагога-психолога, социального педагога по формированию  психологической готовности родителей  принять инклюзивное образование.

       В 2016г на 01.11.2016г количество детей-инвалидов -6, детей с ОВЗ-24. В 2016-2017 учебном году в первом классе обучаются 7 детей с ОВЗ инклюзивно в соответствии с АОП НОО (вариант 7.1). Коррекционно-развивающая работа специалистов сопровождения с обучающимися с ОВЗ осуществляется с использованием закупленного специального оборудования. Особое внимание уделяется организации дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов, совместному участию в мероприятиях образовательного и творческого характера ( из 6 детей-инвалидов 3 посещают кружки доп.образования, из 24 детей с ОВЗ посещают кружки и секции- 18). В период летних каникул организовано оздоровление детей с ОВЗ в ДОЛ при МОУ СОШ№1 (3 ребенка-инвалида, 15 детей с ОВЗ).

        Пандус крыльца здания школы оборудован поручнями. Поручни установлены на всех лестницах школы с первого по третий этажи. Лестницы всех этажей оборудованы поручнями с тактильными и визуальными указателями. На ступенях лестниц имеется цветовая маркировка для слабовидящих, также на дверях всех коридоров имеется цветовая маркировка.

На первом этаже установлена бегущая строка – информационное табло, где передается информация об изменениях в расписании и  текущая информация. На этажах размещены информационные стенды с тактильными и визуальными указателями. Тактильные информационные и визуальные указатели расположены у  основных кабинетов и в местах общего пользования. Оборудованы поручнями санузы и раковины.  Поручнями оборудован спортивный зал.  Оборудована сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, установлено программное обеспечение, оборудовано индивидуальное рабочее место для ребенка – инвалида. Для слабовидящих детей закуплены  видеоувеличители. Приобретены парты – трансформеры для детей-инвалидов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ

 к письму  Министерства образования  и науки

Челябинской области

 от 29.11.2016г № 03-02/11066

 

№пп

Наименование образовательной организации, ее местонахождение

Сумма средств, предусмотренных  на реализацию мероприятий  в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (рублей)

Год предоставления субсидий из ФБ и ОБ

Наименование вида работ

Приобретенное оборудование

Количество детей- инвалидов ОО

всего

в том числе за счет

средств федерального бюджета

средств областного бюджета

Средств бюджета муниципального образования

1

Муниципальное общеобразова-тельное учреждение «средняя общеобразова-тельная школа №1» имени Героя Советского Союза Русанова М.Г. с.Варны Челябинской области

с.Варна, ул.Спартак,22 «а»

1.974.410 руб

1.375.090 руб

589.320

руб

10.000

руб

2014г

Пандус крыльца здания оборудован поручнями.

Установлена бегущая строка –информационное табло.

Размещены информационные стенды с тактильными и визуальными указателями.

Лестницы всех этажей оборудованы поручнями с тактильными и визуальными указателями

 Тактильные информационные и визуальные указатели расположены у  основных кабинетов и в местах общего пользования,

Оборудованы поручнями санузы и раковины первого этажа здания.

Поручнями оборудован спортивный зал

Оборудована сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, установлено программное обеспечение, оборудовано индивидуальное рабочее место для ребенка –инвалида.

Приобретены парты –трансформеры для детей-инвалидов

Закуплены видеоувеличители.

 

См.табл.№1

6

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №1.

 

Приобретенное оборудование

АРМ ноутбук lenovo G5030+НР 125га+проектор EpsonEB-X18+экран 180*180+монтажный комплект

Широкоформатный принтерEpsonL1300

Дублирующий информационный дисплей SONI BRAVIA KDL48

Сетевой жесткий диск Seagate Gentral 3Tb

Моноблок Lenovo В50-35

Программный комплекс для детей с ограниченными возможностями

Интерактивный комплекс (проектор, крепдение,доска)

Документ-камера Epson ELPDC20

Система тестирования качества знаний SMART Response LE 24

Акустическая система ABtUS SPS-SO30A

Логопедический тренажер «Дельфа-142.1»

Аппарат по коррекции речи и лечения дефектов речи Монолог

Программно-аппартаный комплекс для психофизиологических исследований ПАКПФ-02

Комплект массажных логопедических зондов (Воробьева Т.А., Крупенчук О.И.)

Комплект массажных логопедических зондов с титановыми ручками по Новиковой Е.В.

Комплект для стерилизации

Световой столик для рисования песком «Мультиколор»

Напольный модуль «Волшебный фонтан»

Сенсорный уголок

Игровой модуль для развития памяти «Memorystik»

Игровой модуль  для обучения счету «цифры»

Игровой модуль для развития логики, моторики,  «Sorting Tree»

Сухой бассейн с шарами

Крсло-груша с гранулами

Тактильная панель

Парта-трансформер+растущий тул

Стол для творческих работ с ложементом и стулом « комплект мебели Умничка КПУ2»

Массажная дорожка с камнями

Массажная дорожка (коврик ребристый»

Сенсорная дорожка

Сенсорная дорожка

Сенсорная дорожка

Звуковая аудиопанель «Палетто»

Информационные стенды

Рабочее место инвалида  (моноблок, клавиатура адаптированная с крупными кнопками), джойстик)

Видеоувеличители

Тактильные пиктограммы

поручни

 

 Фотографии:

 

  

  

 

  

     

    

 

 

 

 

 

 

 

   

  

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»